Символ Парижа: Эйфелева башня – forever!

Как все грандиозное, Эйфелева башня вызывает противоречивые чувства: кого-то восхищает, а кого-то и раздражает. Но нынешний Париж представить без нее практически невозможно. Она так органично влилась в облик столицы Франции, что стала ее неотъемлемой частью. Закажите тур во Францию и убедитесь в этом сами! «Железная леди» не только попросту красива, она стала выдающимся коммерческим проектом: башня окупила себя в первые же десятилетия эксплуатации.

А сколько было протестов против «железной леди» с самого начала ее строительства! Впрочем, французы любят покричать, попротестовать против всего на свете. Например, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду также поначалу пришелся парижанам не по вкусу, но потом горожане пообвыклись.

Газета Le Temps опубликовала послание деятелей искусств, бурно выражавших свое возмущение строительством металлического монстра, который непоправимо испортит неповторимый исторический облик города. А между прочим, среди них были такие зубры мирового искусства, как Мопассан, Шарль Гарнье, Эмиль Золя, Александр Дюма младший. Какими только эпитетами не награждали «железную леди» (настоящая бы точно обиделась): «самый высокий фонарный столб в мире», «железный монстр», «скелет колокольни», «недостроенная фабричная труба», «гигантский гриль». И это еще самые сдержанные определения!

И Париж уже чуть было не лишился своего символа: башню было решено снести окончательно. Но, о чудо! Наступила эпоха радио, а «железная леди» стала стратегически важной радиопередающей станцией!

Как это было

Эйфелева башня была построена в ознаменование Всемирной выставки 1889 года. Местом ее дислокации было выбрано Марсово Поле.

Перед выставкой был объявлен конкурс, получивший огромный резонанс во всем мире. Комиссия рассмотрела около 700 работ. После длительных дебатов победителем стал Александр Гюстав Эйфель. Именно его проект как нельзя более соответствовал задаче показать в полной мере степень развития науки и техники того времени.

У Эйфеля был собственный завод металлоконструкций, где трудились два очень талантливых инженера: Морис Кёхлен и Эмиль Нугье. Именно они изначально «разродились» идеей грандиозного сооружения из металлоконструкций. Но Эйфель не был плагиатором: именно его гений помог создать из принципиальной схемы проработанную конструкцию «железной леди».

Даже фундамент башни был новаторским. Его возведение потребовало напластовки грунта, использования кессонов и прочих ноу-хау того времени. Его строительство длилось полтора года! При возведении собственно башни было использовано более 12 000 металлических деталей. Они были изготовлены на заводе господина Эйфеля под личным наблюдением хозяина. Причем надзирал над работами он настолько здорово, что конструкции не потребовали никакой подгонки по месту. На изготовление башни ушло более 300 тысяч тонн металла!

Красавица явилась миру во всем великолепии 31 марта 1889 года. Она возвышалась над землей на 300,65 м. После установки антенн «железная леди» подросла до 324 метров. На то время она была самым высоким сооружением в мире. И до сих пор в Париже нет зданий, «переросших» Эйфелеву башню.

Башня имеет три этажа. Первый уровень образуется четырьмя опорами. Здесь имеются ресторан и обзорная площадка, на втором – аналогичный набор, но кроме него – резервуары с машинным маслом, необходимым для работы лифтов. На третьем же этаже расположены лаборатории, а также личный кабинет господина Эйфеля.

Это интересно знать

  • Даже в самый сильный ветер угол отклонения верхушки башни от идеальной вертикали не превышает 12 см.
  • Давление башни на опору эквивалентно силе, с которой давит на пол ножка стула с сидящим на нем человеком.
  • Моррис Уильям, который всегда открыто высказывался против строительства «железной леди», обожал обедать в одном из нее ресторанов. Сей парадокс он объяснял с присущим ему юмором: он говорил, что это единственное место в Париже, откуда башню не увидеть.
  • Эйфелева башня – пока единственное здание на Земле, цвет которого запатентован. Башня не одноцветна, как может показаться на первый взгляд. Ее перекрашивают каждые 7 лет. Всего пока что башня «переодевалась» 19 раз.
  • В 1960 году было официально объявлено о переносе башни на новое место. Представляете, какой начался переполох! В конце концов выяснилось, что так изящно пошутили на 1 апреля журналисты.
  • В том же 1960 году Эйфелева башня была продана. Предприимчивый зеленщик сумел втюхать ее голландской фирме на металлолом. Естественно, его документы, подтверждающие право на демонтаж сооружения, оказались подложными.
  • На башне выгравировано 72 имени выдающихся инженеров, математиков и прочих ученых – современников Эйфеля.
Заявка на тур
Бесплатная консультация по телефону:
+7 (495) 740 23 30
свернуть

Заявка на тур